Я подготовлен(а) к сбору и описанию начала и развития дезадаптации...
У меня недостаточно знаний, чтобы поставить диагноз (DSM, ICD, PDM).
Я умею оценивать риск самоповреждающего поведения, суицида и насильственных действий.
Я умею распознавать необходимость в дополнительных консультациях или сетевом взаимодействии.
Я легко могу выявить биографический и смысловой путь страдания клиента.
Я способен(на) оценить факторы, спровоцировавшие ситуацию дезадаптации.
Я умею оценивать предрасполагающие факторы (биологические, травматические, семейные, экзистенциальные).
Я могу распознать и оценить факторы, поддерживающие страдание.
Мне трудно уловить неявную потребность в терапии и я ориентируюсь на явный запрос.
Я не принимаю во внимание культурные особенности клиента как ресурс или препятствие.
Я хорошо подготовлен к формулировке терапевтических целей.
Мне трудно определить фокусы и конкретные интервенции.
Я осознаю возможные трудности и разрывы в процессе терапии.
Мне трудно собрать элементы оценки в согласованное целое для плана терапии.
Я умею собирать и оценивать значимые элементы: цели, место, контекст, интервенции, завершение.
Я умею эмпатично выражать искренний интерес к клиенту.
Мне трудно распознать прогресс клиента.
Я умею адаптировать интервенции с учётом прогресса.
Я принимаю трудности клиента и обсуждаю их конструктивно.
Я работаю в согласии с клиентом для раскрытия его глубинных чувств.
Я создаю атмосферу принятия его уникального способа бытия.
Я настраиваюсь на разные уровни выражения клиента (интеллектуальные, эмоциональные, телесные).
Я умею детализировать контракт по длительности и частоте сессий.
Я умею прописывать финансовые аспекты контракта.
Я умею объяснить методологию работы понятным языком.
Я сохраняю границы сеттинга при вне-сессионных контактах.
Я могу работать с ситуациями, где клиент испытывает тревогу к терапевту.
Мне трудно справляться, когда клиент теряет доверие и ищет другого специалиста.
Я не справляюсь с интервенциями, вызывающими стыд или тревогу.
Я обладаю достаточными знаниями техник своей модели.
Я знаю ограничения техник своей модели.
Я не умею гибко применять техники.
Я распознаю индикаторы для выбора техники.
Я регулирую интервенции в зависимости от восприятия клиента.
Я способен определить фокус терапии.
Я сохраняю границы сеттинга при контактах вне сессий.
Я гибко меняю фокус при новых значимых содержаниях.
Я замечаю эффект своих интервенций на клиента.
Я распознаю эмоциональные резонансы в отношениях с клиентами.
Я испытываю побуждение давать советы вместо клиента.
Мне трудно, когда клиент нарушает контракт.
Я склонен воспринимать сопротивление как саботаж.
Мне сложно восстанавливать разорванный альянс.
Я оцениваю прогресс клиента и подводлю итоги.
Я не подготовлен распознавать процессы, угрожающие терапии.
Я распознаю признаки ухудшения альянса.
Я запрашиваю и использую супервизию для мониторинга.
У меня нет теоретической позиции относительно завершения терапии.
Я оцениваю и описываю достигнутые или не достигнутые результаты.
Я знаю темы, с которыми сталкивается клиент в завершении.
Мне трудно останавливаться на собственных чувствах и привязанности.
Я помогаю клиенту сохранять опыт, полученный в терапии.
Я исследую потребности клиента и возможность follow-up.
Я знаком с этическим кодексом психотерапевта.
Я умею применять профессиональные и этические нормы.
Я соблюдаю этические и контрактные границы.
Я соблюдаю конфиденциальность клиента.
Я знаю, как действовать в этических дилеммах.
Я справляюсь с этическими трудностями при работе с коллегами.
Я снижаю нагрузку в периоды личной уязвимости.
Я распознаю и принимаю культурные и социальные различия клиентов.
Я слежу за тенденциями и темами научных дискуссий в психическом здоровье.
Я осваиваю современные исследования в психотерапии.