QACP – Опросник компетенций психотерапевта

QACP – Опросник самооценки профессиональных компетенций психотерапевта

1. Диагностическая оценка: «Что происходит с пациентом/клиентом?»

Я подготовлен(а) к сбору и описанию начала и развития дезадаптации...

У меня недостаточно знаний, чтобы поставить диагноз (DSM, ICD, PDM).

Я умею оценивать риск самоповреждающего поведения, суицида и насильственных действий.

Я умею распознавать необходимость в дополнительных консультациях или сетевом взаимодействии.

2. Клиническая оценка: «Почему это происходит?»

Я легко могу выявить биографический и смысловой путь страдания клиента.

Я способен(на) оценить факторы, спровоцировавшие ситуацию дезадаптации.

Я умею оценивать предрасполагающие факторы (биологические, травматические, семейные, экзистенциальные).

Я могу распознать и оценить факторы, поддерживающие страдание.

Мне трудно уловить неявную потребность в терапии и я ориентируюсь на явный запрос.

3. Культурная оценка

Я не принимаю во внимание культурные особенности клиента как ресурс или препятствие.

4. Оценка изменения: «Как может измениться ситуация?»

Я хорошо подготовлен к формулировке терапевтических целей.

Мне трудно определить фокусы и конкретные интервенции.

Я осознаю возможные трудности и разрывы в процессе терапии.

5. Формулировка случая

Мне трудно собрать элементы оценки в согласованное целое для плана терапии.

Я умею собирать и оценивать значимые элементы: цели, место, контекст, интервенции, завершение.

6. Поддержание терапевтического контакта

Я умею эмпатично выражать искренний интерес к клиенту.

Мне трудно распознать прогресс клиента.

Я умею адаптировать интервенции с учётом прогресса.

Я принимаю трудности клиента и обсуждаю их конструктивно.

Я работаю в согласии с клиентом для раскрытия его глубинных чувств.

Я создаю атмосферу принятия его уникального способа бытия.

Я настраиваюсь на разные уровни выражения клиента (интеллектуальные, эмоциональные, телесные).

7. Договор и границы

Я умею детализировать контракт по длительности и частоте сессий.

Я умею прописывать финансовые аспекты контракта.

Я умею объяснить методологию работы понятным языком.

Я сохраняю границы сеттинга при вне-сессионных контактах.

8. Разрывы

Я могу работать с ситуациями, где клиент испытывает тревогу к терапевту.

Мне трудно справляться, когда клиент теряет доверие и ищет другого специалиста.

Я не справляюсь с интервенциями, вызывающими стыд или тревогу.

9. Использование техник модели

Я обладаю достаточными знаниями техник своей модели.

Я знаю ограничения техник своей модели.

Я не умею гибко применять техники.

Я распознаю индикаторы для выбора техники.

Я регулирую интервенции в зависимости от восприятия клиента.

10. Поддержание фокуса

Я способен определить фокус терапии.

Я сохраняю границы сеттинга при контактах вне сессий.

Я гибко меняю фокус при новых значимых содержаниях.

11. Интерференции

Я замечаю эффект своих интервенций на клиента.

Я распознаю эмоциональные резонансы в отношениях с клиентами.

Я испытываю побуждение давать советы вместо клиента.

Мне трудно, когда клиент нарушает контракт.

Я склонен воспринимать сопротивление как саботаж.

Мне сложно восстанавливать разорванный альянс.

12. Мониторинг процесса

Я оцениваю прогресс клиента и подводлю итоги.

Я не подготовлен распознавать процессы, угрожающие терапии.

Я распознаю признаки ухудшения альянса.

Я запрашиваю и использую супервизию для мониторинга.

13. Завершение терапии

У меня нет теоретической позиции относительно завершения терапии.

Я оцениваю и описываю достигнутые или не достигнутые результаты.

Я знаю темы, с которыми сталкивается клиент в завершении.

Мне трудно останавливаться на собственных чувствах и привязанности.

Я помогаю клиенту сохранять опыт, полученный в терапии.

Я исследую потребности клиента и возможность follow-up.

14. Этика

Я знаком с этическим кодексом психотерапевта.

Я умею применять профессиональные и этические нормы.

Я соблюдаю этические и контрактные границы.

Я соблюдаю конфиденциальность клиента.

Я знаю, как действовать в этических дилеммах.

Я справляюсь с этическими трудностями при работе с коллегами.

Я снижаю нагрузку в периоды личной уязвимости.

15. Культурная чувствительность и развитие профессии

Я распознаю и принимаю культурные и социальные различия клиентов.

Я слежу за тенденциями и темами научных дискуссий в психическом здоровье.

Я осваиваю современные исследования в психотерапии.